Ищем!

среда, 18 апреля 2012 г.

Размышления

Навеянно программой «Переводчик с собачьего». 



После неудачного опыта с нашей первой семейной собакой я очень хотела другую, но всегда, оглядываясь назад, понимала, что боюсь ее заводить. Боюсь, большую собаку, потому что помнила, что собака может укусить, а большая кусает больнее. Этот страх тащил мои мысли о собаках назад. Совершенно не обязательно было заводить собаку сейчас, но со страхом нужно бороться. Поэтому, увидев однажды эту передачу, я стала ее поглощать.


Ведущий часто произносит фразы, о том, что все страхи в голове у человека. Животное не живет прошлым (если это психически здоровое животное, возьмем за аналогию психически здорового человека), ему не ведомо будущее, оно живет данным моментом, данным днем. Собака, которая укусила другую собаку может на следующий день забыть об этом, если у нее появляется другая миссия, другое дело (например - слушать хозяина). А человек? Он не забывает, и уж тем более не прощает. Если его «кусает» другой человек – сослуживец, друг, любовница. Он не забывает это, и каждый день обида на прошлое тянет его назад, вместо того, чтобы переключиться на дело, которое потянет его вперед – работа, любимое дело и тд и тп. 
Мало того, что людей (в частности меня) часто тяготят прошлые обиды и неудачи, так на него еще и давит будущее, на которое они настроили много планов, и от которых голова кругом, потому что хочется, а шансов выполнить эти мечты нет (ну или нам кажется что нет, так бывает чаще всего). Человек слаб, потому что слишком много думает, он перестает жить предвкушением внутренним, предвкушением сегодняшнего дня. Выходит, что каждый день превращается в сплошное раздирание своей души, потому что отпустить прошлое тяжело, потому что боль – самое сложное, и о будущем думать надо, потому что живем один раз. Вот оно – один раз! Неужели хочется тратить драгоценное (!!!) время на душевные обиды и мечтами как будет, вместо действий и стремлений? Мечтать, безусловно, необходимо. Сейчас речь не о самой мечте, а о грандиозных планах, которые строятся в голове как воздушные замки, и к которым не прокладывается дорога, потому что «еще не время», «нет денег». 

Когда я начала анализировать свое поведение и поведение окружающих, я заметила один момент. Я искала человека, который был бы похож в поведении на модель поведения собак. Оказалось, что такие драгоценные люди есть – один из них мой муж. Это открытие так меня удивило, что я словно бы с распахнутыми глазами на него посмотрела. Он не цепляется за неудачный опыт, его не тяготит прошлое. Он старается идти дальше всегда. У него есть желания, и он делает шаг к ним каждый день, он просто хватается за возможности, которые дает ему жизнь, он их не упускает…я говорю именно о тех возможностях, которые приведут его к желаемому. И (о чудо!) вселенная дает ему эти шансы, потому что он их принимает с такой реакцией, какой должно. Может вы подумаете, что я рассуждаю предвзято. Но несколько лет рядом с ним лишь убеждали меня в правильности его отношения к жизненной энергии и направлению. Я не говорю, что он мифический идеал, говорю о его модели поведения в этом мире. Он, безусловно, приветлив к этому миру, он не укоряет его за неудачи, не давит на него массивом своих будущих планов, он цепляется за возможности, тем самым преследуя свою цель.

1 комментарий:

Konfeta комментирует...

Очень интересно. Вот бы так научиться жить.
Как здОрово, Лена, что у тебя такой муж. Цени, береги, учись :)